Порядок оформления обмена и возврата товаров с дефектами
Если Вы приобрели товар с каким-либо дефектом и по этой причине решили отказаться от него, сделать это можно в любое время до момента его получения на руки. Если же вы его уже получили, то возврат изделия можно осуществить в течение четырнадцати дней с момента покупки (день приобретения товара не учитывается). Для осуществления процедуры возврата необходимо:
Товар в оригинальной упаковке и полной комплектации
Товарный и кассовый чек
Документ, удостоверяющий личность
Подробная процедура обмена и возврата товаров с дефектами
Чтобы оформить возврат денег или обменять товар на аналогичный, но требуемого качества, необходимо выполнение следующих условий:
- изделие не должно иметь признаков использования;
- у изделия должны отсутствовать видимые внешние повреждения в результате механического воздействия (удара, падения, надавливания и так далее);
- у изделия могут быть только скрытые дефекты, возникшие в результате производства, в остальном он должен быть исправен;
- с момента оплаты товара прошло менее двух недель;
- товар, который планируется вернуть или обменять, не должен эксплуатироваться;
- упаковка товара находится в целости и сохранности;
- товарный вид продукции не нарушен;
- товар может выполнять свои функции для потребителя (потребительские свойства сохранены);
- пломбы, фабричные ярлыки и иные предметы защиты от некорректного доступа к механизмам изделия не нарушены;
- у покупателя есть товарный и кассовый чеки;
- у покупателя сохранились инструкция для пользователя, гарантийный талон и другие документы, которые производитель вложил в упаковку;
- товар присутствует в списке изделий, которые не могут обмениваться или возвращаться (перечень установлен в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55).
Если изделие приобреталось дистанционно, то процедуру его возврата или обмена можно осуществить в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. №612.
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! Продавец обязан вернуть стоимость некачественного товара не позднее 10 календарных дней с даты передачи ему товара покупателем и оформления специального письменного заявления. В рамках указанного периода времени у продавца есть право произвести проверку товара на предмет сохранности его качества и потребительских свойств.